Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Программа
"Организационное развитие"

Шестой семестр
"Усиление интеллекта"

  • Учит тому, что такое интеллект - естественный и искусственный;
  • Напоминает о том, что было освоено в предыдущих семестрах, и выводит на фронтир;
  • Курс поднимает "калибр личности", даёт возможность ускоренного личностного роста;
  • Даёт опыт организации исследований и помогает перейти от исследований к распространению их результатов в виде учебного курса.
Семестр "Усиление интеллекта" - это обзор современного состояния лучших на сегодня мыслительных практик, которые в совокупности дают сильный интеллект. Он знакомит с понятием интеллекта (без различения того, естественный это интеллект, искусственный, гибридный, коллективный и т.д.) и краткими обзорами состояния дел в мыслительных дисциплинах. Многие понятия этих дисциплин уже были освоены в предыдущих семестрах, но курс этого семестра даёт общий взгляд на то, что составляет сегодня целостную картину мира, позволяющую бесконечное познание, бесконечное развитие, бесконечное изменение мира к лучшему.

Вся шестисеместровая программа "Организационное развитие", нужна для того, чтобы справиться с выживанием в конкурентной среде современного менеджмента, который выходит в том числе и за границы организации. Нужно быть быстрее конкурентов в разбирательстве с быстро меняющимися ситуациями, нужно размышлять быстрее, нужно уметь организовывать коллективное мышление. Интеллект - это как раз мыслительное мастерство преодоления проблем, для которых пока нет известных методов работы.

Шестой семестр программы готовит к самостоятельной исследовательской работе на фронтире. В его состав входит курс мыслительных практик, дающий развитие тем идеям, которые были получены в предыдущих пяти семестрах, а также лабораторная работа, которая заставляет применить все эти практики к созданию нового прикладного учебного курса (или модификации какого-то уже имеющегося учебного курса). Этот учебный курс должен учить тому, что происходит на фронтире прикладной предметной области, лучшим на сегодня практикам этой предметной области. Тем самым выпускник получает опыт работы на фронтире.

Время, требуемое на прохождение тренинга четвёртого семестра: 50 дней по два часа в день на прохождение онлайн-курсов с поддержкой в чатах, плюс пятнадцать дней (раз в неделю) по три часа на занятия в группе. Всего за семестр предполагается примерно 150 часов занятий по два-три часа в день на пятидневке. Это примерно 5 вузовских европейских кредитов (один кредит 30 часов), вы получаете их за три с половиной месяца.

Мы учим быстрее, чем вузы. У нас расчёт на 2-3 часа самостоятельной работы в день на пятидневке, а в вузовской магистратуре это будет 6 часов в день ежедневно, по загрузке ВУЗ - это "учёба как работа". Особенность курса "Усиление интеллекта" в том, что он реально выводит выпускника на самостоятельную работу на фронтире - исследовательская работа в области своей прикладной экспертизы, отчуждение знаний в форме учебного курса. Выход на авторство курсов и преподавательская работа готовят к получению квалификации "Реформатор". Эта квалификация даётся выпускникам, которые по факту стали общественными деятелями: стартовали какое-то новое направление в бизнесе, стали авторами новой научной теории и сделали "научную революцию", улучшили жизнь многих людей, работают на уровне сообществ, а не отдельных организаций.
Сложно учиться самому, нужна дополнительная поддержка внимания и однокурсников? Регистрируйтесь в группу совместного изучения.
Что можно получить от программы
по словам выпускников
«Как инженер, я начал понимать, о чём и как говорить с менеджерами и предпринимателями, и быстро со всеми договорился»
«Я уже много знал о менеджменте, но сейчас это знание разложилось в голове по полочкам, и наконец-то я смог его использовать в работе»
«Только после ваших курсов я понял, чему меня учили на MBA»
«Десять лет занимался архитектурой предприятия, но только сейчас понял, что это такое»
«Получил предложение стать директором по развитию прямо во время ваших курсов, когда руководство увидело рабочие результаты выполнения мной домашних заданий»
«Как владелец фирмы, по итогам ваших курсов я выработал стратегию, обсудил её с менеджментом и инженерами, запустил программу корпоративного развития и после этого перестал нервничать»
«Смог поднять голову, оглядеться, и выскочить из колеи многолетней рабочей рутины»
«Стал ощутимо быстрее разбираться с новыми проектами. Коллеги говорят, что я стал системно мыслить»
В каких ситуациях полезна программа
  • Когда самые разные "инженеры в душе" (в том числе и менеджеры, и бизнесмены сейчас) столкнулись с тем, что их проекты становятся сложнее, в них задействуется много людей, и нужно получить hard skills по менеджменту в его связи с инженерией. Приходится много общаться с менеджерами, и хотелось бы знать, что у менеджеров в голове, но знать это хотелось бы на уровне hard skills, а не "понимать интуитивно".
  • Когда вы прошли программу MBA, но это не принесло счастья. Наша программа построена на современном материале третьего поколения системного мышления, которое обычно не затрагивается ни курсами MBA, ни инженерным образованием, поэтому точно показывает, где именно стыкуется менеджерская и инженерная работа, когда и какими практиками пользоваться, как организовать своё мышление в сложных производственных ситуациях, которые невозможно поделить на "инженерные" и "менеджерские" (и даже "предпринимательские").
  • Когда вы уже собственник бизнеса, но планируете серьёзные изменения в растущей организации. Вы после окончания программы будете лучше понимать, что и как происходит в ваших предприятиях и как вам разобраться со своими предпочтениями и умениями в части работы, если вынести за скобки неизменное "хочу выйти из операционки" (как будто инженер тоже не хочет выйти из своей "операционки" и ему не надоело писать код/сидеть в САПР, или менеджер не хочет, чтобы он всё организовал - а дальше все как-то сами!).
Особенности данной программы
Программа претендует на усиление интеллекта (в неё включены курсы фундаментальных дисциплин), готовит к тому, как думать о неожиданностях и осмысленно на них реагировать.
В программе даётся полноценное системное мышление. Ваш менеджмент будет системным.
Даются важнейшие объекты для удержания внимания на них в проекте. Нет надежды, на то, что вы будете удерживать это внимание без помощи компьютеров, программа обсуждает софт организационного моделирования.
В части моделирования предприятия и стратегирования упор делается не на диаграммную технику и дорогие моделеры визуальных языков, а на современный корпоративный софт поддержки деятельности (productivity tools) — notion.io, coda.io, confluence, MS Lists, airtable.com, Google Tables и т.п.
Упор делается не на психологические и социальные проблемы «менеджмента и предпринимательства как работы с живыми людьми» (конечно, лидерство в курсе рассматривается, но это небольшая часть курса), но на менеджмент как инженерию организации.
Кроме системного менеджмента в курс включены материалы по предпринимательству: стратегирование корпоративное и личное.
Время, тебуемое на прохождение семестра: два-три часа в день на протяжении примерно 20 недель. Это в среднем 10 часов в неделю асинхронно самостоятельно с поддержкой в чатах и ещё 8 часов раз в две недели в группе с преподавателем. За 4 месяца это 10*20+8*10=280 часов, примерно 280/30=10 европейских кредитов по 30 часов кредит.
Мы учим менеджменту быстрее, чем вузы. Вузовский семестр - это 25 кредитов, а у нас за в семестре даётся 10 кредитов, и их хватает. У нас расчёт на 2 часа самостоятельной работы в день (кроме дней с преподавателем), а в вузовской магистратуре это будет 6 часов в день ежедневно, "учёба как работа". Дополнительная экономия у нас будет за счёт времени домашних заданий: значительная часть их сдвинется на рабочее время, ибо делается на материале ваших рабочих проектов (это не упражнения в порядке учёбы, это задания в порядке работы).
Эти инвестиции времени для вас - плата за спокойствие и уверенность в жизни, типа той же пары часов в день занятий спортом (или сексом, кому как) как части платы за поддержание здоровья. А тут плата за поддержание интеллекта.
Что вы получите в программе
помимо ясности в голове
Уверенность
Если вы не очень уютно чувствуете себя на своём рабочем месте и не очень справляетесь с теми менеджерскими задачами, которые вам приходится решать, то после прохождения программы вы станете ощутимо спокойней, у вас появится уверенность в ваших действиях.
Понимание
Вы перестанете смотреть на предприятие как загадочный клубок беспорядочно действующих людей. Вы сможете увидеть предприятие прежде всего как набор практик, которые выполняют играющие свои профессиональные роли люди — каждый в меру их таланта и обученности. И вы будете понимать, что делать, о каких важных объектах думать прежде всего.
Планы развития
Вы получите знания, которые сможете использовать не только на работе в компании, но и для работы над собственными жизненными стратегиями.
Содержание программы
Шестой семестр
Усиление интеллекта
В ходе третьего семестра вы:
  • Получите целостное представление о том, что такое интеллект и как его усилить (буквально, "как стать умнее") путём изучения лучших на сегодня трансдисциплин интеллект-стека.
  • Узнаете как связаны между собой самые разные фундаментальные дисциплины, что позволит вам работать на фронтире самых разных прикладных областей.
  • Создадите, или хотя бы начнёте создавать учебный курс по прикладной дисциплине, тем самым сделаете первые шаги к самостоятельной исследовательской работе на фронтире и последующему оформлению результатов этой работы в форме учебного курса (ибо если результаты работы не сделать удобными для их усвоения, то они никем и не будут усвоены).
В ходе шестого семестра выполнение задач будет идти на материале ваших собственных рабочих проектов. В частности, вы сможете использовать разрабатываемый вами учебный курс для обучения ваших коллег, а саму работу в лаборатории для налаживания профессионального общения по поводу фронтирных разработок. Курс "Интеллект стек" обозначит для вас зоны ближайшего развития в части усиления собственного интеллекта.

Содержание шестого семестра:
1. Интеллект-стек:
Курс основы усиления интеллекта. Даёт представление о лучших на сегодня практиках интеллект-стека: понятизации, собранности, семантики, математики, физики, теории понятий, онтологии, алгоритмики, логики, рациональности, познания/исследований, эстетики, этики, риторики, методологии, системной инженерии. Для каждой мыслительной практики интеллект-стека говорится о том, зачем она нужна, какое её место в мышлении, а также приводится краткая характеристика её современного (SoTA) состояния. Курс готов, в текущей версии 741 сноска со ссылками на первоисточники.

Разделы курса:
  • Интеллект и практики интеллект-стека.
  • Понятизация.
  • Собранность.
  • Семантика.
  • Математика.
  • Физика.
  • Теория понятий.
  • Онтология.
  • Алгоритмика.
  • Логика.
  • Рациональность.
  • Познание/исследования.
  • Эстетика.
  • Этика.
  • Риторика.
  • Методология.
  • Системная инженерия.
Планируется, что часть материалов курса может быть поддержана факультативом: прикладным курсом по причинности, предусматривающим профессиональный уровень квалификации.


2. Работа в лаборатории
Шестой семестр подразумевает выбор какой-то прикладной дисциплины и исследовательскую работу в лаборатории с выходом на авторство учебного курса по фронтиру какой-то практики. Это наш аналог "аспирантуры".

Преподаватели: автор курса и его помощники из числа преподавателей и выпускников ШСМ с квалификацией не ниже мастера.
условия участия
200 000 ₽ за шестой семестр
или рассрочка на 2 платежа по 105 000 ₽
(перед стартом и в середине семестра)

Школа оставляет за собой право отказать в приеме на программу без объяснения причин
Если хотите оплатить иностранной картой, то напишите на info@system-school.ru.
Если вы хотели бы переговорить с нашими сотрудниками и получить оперативные ответы,
то напишите нам в Telegram @ssm_tg.
* для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%
(запрос на счёт направлять по адресу info@system-school.ru)
Как ведутся занятия
Занятия с преподавателями и инструкторами ведутся в онлайн (видеочат в телеграм), во втором семестре кроме онлайна есть опция очного посещения занятий в офисе в Москве. Все занятия записываются на видео, записи доступны участникам группы (но не публикуются вовне). Часть домашних заданий требует публикаций тематических эссе в блоге и комментирования их студентами, выпускниками, преподавателями и инструкторами, Школа предоставляет для этого свой онлайн-клуб.

Преподавательская и инструкторская работа в классе:
  • основной материал программы изложен в онлайн-курсах, поэтому инструкторы и преподаватели в классе не занимаются объяснением материала, хотя могут комментировать трудные моменты и дополнять материал онлайн-курса своими новыми наработками
  • на занятиях основное время уходит на проводимый преподавателем групповой разбор рабочих (не учебных!) ситуаций студентов. Это обычное семинарское занятие в вузе, когда студенты отвечают на задаваемые им вопросы, только вопросы задаются по их рабочим ситуациям, а не учебным.
Преподаватели и инструкторы не занимаются сплошной проверкой выполнения всех домашних заданий с выставлением оценок, как это происходит в школах, но контролируют общий ход обучения каждого студента (им доступны результаты прохождения онлайн-курсов). Преподаватели и инструкторы также комментируют тематические эссе студентов в онлайн-клубе и оперативно отвечают на вопросы в закрытом чате потока.
Свяжитесь со мной в Telegram
Если бы вы хотели бы переговорить с нашими сотрудниками и получить оперативные ответы,
то напишите нам в Telegram @ssm_tg, либо заполните форму с контактами, и мы с вами свяжемся!
Используйте наш Бот ШСМ для того, чтобы узнать старт ближайших потоков. А если вы уже выбрали курс, то вы можете войти в планируемый чат потока.

В чате до старта можно задать интересующиеся вас вопросы и получить ссылку на оплату.
Если ещё не готовы по каким-то причинам начать обучение по данной программе, то приходите на подготовительный курс "Системное саморазвитие" с участием преподавателя или приобретите подписку "Бесконечное развитие" и подпишитесь на Клуб ШСМ.
Что дальше?
После прохождения курсов шестого семестра вы получили образование, достаточное для того, чтобы быть директором по развитию - вы будете постоянно встречаться с новыми проблемами, при этом вы сможете организовать людей и AI-агентов на решение этих проблем. Дальше возвращайтесь к самому первому семестру, "Моделирование и собранность" - и вы обнаружите, что содержание курсов изменилось, потому как изменилась жизнь. Меняйте прошивку интеллекта у себя в мозгу не реже, чем меняете прошивку своего телефона!