Сегодня перемены происходят быстрее, чем мы успеваем их замечать. Если несколькими десятилетиями ранее, чтобы добиться успеха, было достаточно упорства и знаний, то теперь, чтобы быть востребованным специалистом и жить интересной, счастливой и успешной жизнью, необходимо мыслить системно и уметь адаптироваться в изменяющихся реалиях.
Церен Церенов - руководитель "Школы системного менеджмента", профессионал в областях связи и коммуникации, операционного менеджмента и предпринимательства и других сферах. Каждый раз, приступая к новым обязанностям, он начинал с чистого листа и добивался успеха благодаря своей уникальной методике.
Эта книга - практический курс, который поможет вам: - сделать первый шаг к системному мышлению, и составить четкий план саморазвития; - разобраться в своих желаниях и поставить четкие цели; - найти подходящие именно вам методы обучения и освоить определенные практики; - стать востребованным специалистом и счастливым, успешным человеком, меняющим мир к лучшему.
Этот учебник о том, как применить системное мышление к личной жизни и работе. Главная цель — научить читателя системно управлять личной образовательной траекторией и уже в процессе прочтения провести личную цифровую трансформацию. В учебнике совмещается технический и гуманитарный взгляды на жизнь. Успех и счастье — рукотворные продукты. К ним применимы инженерные, менеджерские и предпринимательские методы. Учебник поможет систематизировать опыт и предоставит инструменты для моделирования жизни.
Учебник формирует взгляд на жизненное мастерство, в котором сочетаются системный подход и психология, внимание и сознание, научное мышление и концепция бесконечного развития, ролевое мастерство и этика, работа и досуг. Жизненное мастерство представляется как три платформенных уровня: мастерство собранности, мыслительное мастерство (интеллект) и прикладное мастерство (профессия). Учебник показывает как развивать каждый уровень, а также даст ответы на вопросы: зачем, чему, как и сколько учиться?
В учебнике даётся краткое описание 17 мыслительных практик в версии 2021 года: труд (инженера, менеджера, предпринимателя), системное мышление, экономика, методология, риторика, этика, эстетика, исследования, объяснения, логика, алгоритмика, онтология, теория понятий, теория информации, семантика, собранность, понятизация. Учебник учит планированию усиления интеллекта людей с высшим образованием. Предназначен как составителям вузовских учебных программ, так и занимающимся саморазвитием.
Системное мышление помогает удерживать коллективное внимание к важному в суете сложных инженерных, менеджерских, предпринимательских и культурных проектов: оно даёт возможность думать обо всём важном по очереди, но не терять взаимовлияний этих по отдельности продуманных моментов. Данный учебник для вузов базируется не столько на традиционной академической литературе по общей теории систем, сколько на современных международных стандартах системной инженерии и инженерии предприятий.
Книга даёт современные (с учётом исследований по искусственному интеллекту 2012—2018 гг.) представления о мышлении, показывая весьма ограниченную роль и место визуального мышления как средства коммуникации на самых начальных и простых стадиях коллективного мышления. В книге рассказано, почему графических нотаций так мало по сравнению с текстовыми. Книга предназначена для заинтересованного читателя, профессионально интересующегося проблемами человеческого и нечеловеческого мышления.
Системный инженер — это самая востребованная профессия будущего. Это умение видеть и менять будущее, работать в одной команде с самыми разными специалистами, исправлять как можно больше ошибок еще до того, как они будут сделаны. Системный инженер — это, в первую очередь, инженер. Это достойное призвание, требующее полной отдачи себя. Системная инженерия — это ключ к воплощению Интернета вещей, умных производств и городов, а также многих других нашумевших технологических идей.
К грамотности в 21 веке предъявляются более высокие требования: недостаточно просто читать и писать, чтобы быть культурным и конкурентоспособным человеком. Для этого нужны дополнительные практики. В книге как раз собраны такие универсальные практики, которые вы можете использовать в течение жизни (как арифметику): инвестирование и учет времени; систематическое медленное чтение; мышление письмом; мышление проговариванием; организация досуга; формирование окружения; стратегирование; планирование.
Учебник знакомит с основными понятиями системного мышления, которые приняты в международных стандартах менеджмента и инженерии. С их помощью человек любой специализации или команда сможет составить системное описание своей деятельности, продукта или сервиса, а также системы клиента. Учебник помогает сделать первый шаг в системное мышление, которое связывает между собой предпринимательскую, инженерную и менеджерскую области интересов.
Учебник «Методология 2023» продолжает учебник «Практическое системное мышление 2023» (обязательный пререквизит) и знакомит с основными понятиями, нужными для моделирования метода/деятельности/способа создания и развития самых разных видов систем в инженерии и менеджменте. В учебнике даётся также системная схема проекта и предприятия, объясняется, как сделать на её основе чек-листы. Учебник является пререквизитом к курсам системной инженерии и менеджмента.
Курс «Интеллект-стек» раскрывает понятия интеллекта и мышления, предлагает усиление естественного и искусственного интеллекта за счёт изучения лучших (SoTA, state-of-the-art) мыслительных практик, основанных на трансдисциплинах понятизации, собранности, семантики, математики, физики, теории понятий, онтологии, алгоритмики, логики, рациональности, познания/исследований, эстетики, этики, риторики, методологии, системной инженерии.
Курс «Инженерия личности» описывает развитие личности путём её обучения. Точно так же, как «менеджмент» оказывается инженерией организации, инженерией личности оказывается «обучение». Курс задаёт основные практики обучения: культуртрегерство, авторство учебных материалов (методология как ответ на вопрос «чему учить» и методика как ответ на вопрос «как учить»), архитектурную работу в обучении, преподавание, оценку результатов обучения, администрирование обучения.