Степени квалификации выпускников МИМ
Степень Мастерской
Что требует степень Мастерской
Что требует уровень EQF*
Ученик
Демонстрирует ежедневный слот саморазвития и инвестирвует более 10 часов в неделю, ведёт экзокортекс и регулярно переносит изученное в задачи, удерживая продуктивное состояние и собирая системное мировоззрение и стиль жизни вокруг смысла и выбранного дела.
Level 1. Work or study under direct supervision in a structured context.
Работник
Демонстрирует рациональную работу в логике целей организации, удерживает внимание на ключевых объектах своей предметной области и снижает ошибки за счёт причинно-следственных рассуждений, что выражается в заметном росте производительности.
Level 2. Work or study under supervision with some autonomy.
Стратег
Демонстрирует выбор метода и предмета работ в условиях неопределённости и системное мышление (эксплуатация глазами пользователя → устройство системы → организация создателей), опираясь на руководства по методологии и системному мышлению.
Level 3. Take responsibility for completion of tasks in work or study, adapt own behavior to circumstances in solving problems.
Специалист
Демонстрирует понимание обобщённого инженерного процесса и разделения труда, освоение руководств инженерной серии и широкую эрудицию, хотя ещё не изменил собственную и командную культуру работы. Кратко это можно выразить как "Освоил теорию".
Level 4. Exercise self-management within the guidelines of work or study contexts that are usually predictable, but are subject to change, supervise the routine work of others, taking some responsibility for the evaluation and improvement of work or study activities.
Практик
Демонстрирует принятие инженерных наставлений всерьёз, изменение собственной культуры работы и организацию до 10 человек. Выявляет и моделирует целевую систему — "нашу систему", а также методы своей и чужой работы. Кратко это можно выразить как "Договорился со всеми".
Level 5. Exercise management and supervision in contexts of work or study activities where there is unpredictable change, review and develop performance of self and others.
Мастер
Демонстрирует мышление и работу по руководствам, организует подчинённых, коллег и руководителей, а на основе методов наших курсов инициирует и успешно проводит проекты организационного развития в масштабе компании, добиваясь заметного изменения поведения сотрудников. Кратко это можно выразить как "Договорил всех".
Level 6. Manage complex technical or professional activities or projects, taking responsibility for decision-making in unpredictable work or study contexts, take responsibility for managing professional development of individuals and groups.
Реформатор
Демонстрирует масштабирование мастерства до уровня изменения культуры работы за пределами одного предприятия — на отрасли и сообщества.
Level 7. Manage and transform work or study contexts that are complex, unpredictable and require new strategic approaches, take responsibility for contributing to professional knowledge and practice and/or for reviewing the strategic performance of teams.
Общественный деятель (революционер)
Демонстрирует вклад цивилизационного масштаба — создаёт системы и идеи, которые входят в мировую культуру и становятся общим достоянием.
Level 8. Demonstrate substantial authority, innovation, autonomy, scholarly and professional integrity and sustained commitment to the development of new ideas or processes at the forefront of work or study contexts including research.