Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Как встроиться в деятельность ШСМ?

Данный пост предназначен для тех, кто уже оценил полезность деятельности ШСМ для личного и организационного развития, и задумывался о том, как поучаствовать в её работе. Речь пойдет не о прохождении обучения в Школе, а о том, как стать волонтёром, преподавателем или сотрудником ШСМ, двигаясь по определенной [траектории развития](https://systemsworld.club/t/traektoriya-razvitiya/19893). Для того, чтобы принять осознанное решение, попробуйте еще раз ответить для себя на следующий вопрос:
Почему вам будет полезно социальное окружение ШСМ?
Мы бы ответили на этот вопрос таким образом: "Хочу быть причастным к современному просвещению, хочу помогать усиливать интеллект всё большему числу людей". Школа одна из немногих организаций в мире, занимающихся постановкой опирающегося на компьютеры мышления. Мы учим применять научный подход к рабочим и личным проектам. Наша методология базируется на лучших мировых (State-of-The-Art, SoTA) практиках, потому что мы ведём активную исследовательскую работу. Находясь в социальном окружении Школы каждый из нас лучше понимает свою миссию и жизненные интересы.
Что можно делать в ШСМ?
С сообществами, занимающими внешние роли по отношению к компании, выстраиваются отношения/relations, чтобы защитить компанию от ущерба. Поначалу главная — это устранить скандалы, если какие-то там злые силы хотят нанести ущерб компании (ибо на гребне скандала ты оказываешься «плохим парнем» и у тебя можно отобрать вообще всё: украсть что-то у вора вроде как не зазорно). Внимание: поначалу внешние роли выступают в обсуждениях не как жертвы компании, а наоборот — обсуждается уменьшение риска компании стать их жертвой! Компания разворачивает службы разных relations, чтобы вещать от имени компании — и делать это этично, без обмана и манипуляций. Какие службы? Вот примеры этих служб «с кем-то relations»:

  •  ER, employee relations как-то не прижились, хотя поветрие такое было. Там сообщество — кадры, а защищаться надо было прежде всего от профсоюзов и прочих цеховиков.
  •  PR, public relations. Это отношения компании с широкой публикой не столько по поводу маркетинга, сколько по поводу «репутации». Конечно, тут сразу всё было честно: «скажи правду, скажи всю правду, скажи вовремя» — вот там был такой слоган. Обратите внимание, «скажи» — это в одну сторону, от компании к широкой публике. Конечно, надо было слушать, что там говорится, чтобы понимать, какие с какой стороны скандалы, но главное — это таки сказать, донести версию правды от компании, ибо широкая публика обсуждает другие версии правды от кого угодно, и если компания молчит, то всё, репутационно проиграла, там и до бойкота недалеко.
  •  GR, government relations (отношение с государством, это лоббирование и поиск госконтрактов прежде всего, но и мягкое регулирование, ибо государство — сила. Если фирма большая, то GR обязателен: в закон или распоряжение правительства вставите маленькую строчку, задействуя как раз службу GR, а затем будете много лет получать прибыль, гарантированную «по закону»).
  •  IR, investor relations, если вы большие (и даже если не очень большие), то у вас акционеры, и надо соблюдать огромное число постановлений по защите прав акционеров, но также и просто их собирать, организовывать их положительное мнение о компании.
С чего начать, чтобы встроиться в деятельность ШСМ?
Самое первое условие - это быть выпускником любого курса ШСМ, что означает знакомство с нашей миссией и методологией.

Во-вторых, важно оценить ваше текущее жизненное мастерство, включая собранность. До тех пор пока мы не присвоили всем выпускникам квалификации рекомендуем за содержательное направление браться только тех выпускников, которые прошли курсы с участием преподавателей, добросовестно выполнили всё домашнее задание и защитили итоговое эссе. Приветствуется владение любыми прикладными практиками. Например, организации сбора донатов, настройки рекламы или ведения соцсетей, написании текстов инфостилем или практик организации сообщества.
В части собранности ожидается, что вы сможете на регулярной основе выделять 4-6 часов в неделю. Причем по организационному направлению потребуется хоть и удаленно, но систематически находиться на связи (в зависимости от выбранного процесса ШСМ потребуется разное временное внимание).

В рамках обсуждения условий волонтерской деятельности мы договариваемся:
  • об исполняемых ролях,
  • полномочиях и ресурсах,
  • о сроках работы и принципах перехода на следующий этап взаимоотношений, который включает оплату и зачисление в штат.
Тем не менее, хотим предупредить, что ШСМ молодая структура и мы только начинаем масштабироваться, поэтому пока не обещаем адекватную финансовую оплату. С другой стороны, сейчас в ШСМ нет жесткой бюрократической структуры и можно "развернуться на полную катушку". Мы будет рады, если вы станете неотъемлемой частью нашей команды. На данном этапе развития мы ожидаем волонтеров, которые видят для себя возможности кратного личного роста и ценят менторскую поддержку преподавателей ШСМ.

Если вас заинтересовало наше предложение, то:

  1. обращайтесь Церену Церенову в Телеграм
  2. напишите пару слов о себе, в т.ч. указав выбранное направление работы (организационное или содержательное), о наличии времени, прикладных практиках, а также любые свои пожелания.
Будем рады любой вашей помощи, команда ШСМ.
Используйте наш Бот ШСМ для того, чтобы узнать старт ближайших потоков. А если вы уже выбрали курс, то вы можете войти в планируемый чат потока
В чате до старта можно задать интересующиеся вас вопросы и получить ссылку на оплату.