Практики личного и корпоративного моделирования для инженера и менеджераВ первом семестре мы не только научим, но и приучим вас моделировать. Весь семестр вы проходите один курс "Рациональная работа", в котором задания на моделирование будут не учебные, а сразу для вашего рабочего проекта. Поэтому пользу от обучения вы в работе получите сразу, с первых же дней, а не только после окончания учёбы.
В ходе первого семестра вы научитесь: - выбирать важные объекты в окружающем мире, используя уже имеющееся у вас знание о типах этих объектов (это и есть моделирование).
- удерживать внимание на этих объектах, используя не столько психопрактики, сколько компьютерное моделирование.
- психотехникам моделирования: это работа с персональным мышлением, персональным удержанием внимания, причём на самых разных временных масштабах: в моменте размышлений без отвлечений, в моменте ведения небольшого проекта на пару месяцев, в ходе обучения какой-то практике (например, практике системного мышления для инженера и менеджера, это будет содержанием нескольких месяцев обучения второго семестра), в ходе целой жизни (смена профессий, места жительства, политических взглядов).
- основам корпоративного моделирования, причём как инженерного, так и менеджерского: моделировать нужно как продукты и услуги/сервисы предприятия, так и само предприятие.
Содержание первого семестра (это фундаментальное образование, но задания будут исключительно прикладными, на материале вашей жизни и вашей работы):
0.[Aisystant: раздел “Введение”] Установочная встреча 1.[Собранность; Aisystant: раздел 1 “Собранность как прикладное мастерство”] Различать представление о мире и физический мир 2.[Собранность; Aisystant: раздел 2 “Собранность как фундаментальное мастерство”] Различать функциональное и ресурсное рассмотрения/viewpoints 3.[Собранность; Aisystant: раздел 3 “Внимание агента”] Концентрироваться на важном 4.[Моделирование; Aisystant: раздел 4 “Что такое онтологическая работа”] Что такое онтологическая работа 5.[Моделирование; Aisystant: раздел 5 “О языках и знаках”] О языках и знаках 6.[Моделирование; Aisystant: раздел 6 “Понятия моделирования и организация моделей”] Понятия моделирования и организация моделей 7.[Моделирование; Aisystant: раздел 7 “Типы онтологии ШСМ (4D экстенсионализм BORO)”] Типы онтологии ШСМ (4D экстенсионализм BORO) 8.[Моделирование; Aisystant: раздел 8 “Описания и шаблоны описаний”] Описания и шаблоны описаний 9.[Собранность; Aisystant: раздел 9 “Удержание внимания”] Отслеживать смены состояний объектов 10.[Моделирование; Aisystant: раздел 10 “Онтологический дребезг”] Онтологический дребезг 11.[Моделирование; Aisystant: раздел 11 “Построение онтологического описания”] Построение онтологического описания 12.[Собранность; Aisystant: раздел 12 “Наведение внимания”] Понятийное моделирование и моделирование по ассоциации 13.[Собранность; Aisystant: раздел 13 “Осознание проблем”] Решения по поводу дребезга 14.[Собранность; Aisystant: раздел 14 “Интеграция информации и память”] Предварительная подготовка 15.[Собранность; Aisystant: раздел 15 “Осознанное решение проблем”] Поиск проблем 16.[Собранность; Aisystant: раздел 16 “Развитие собранности”] Принятие решений в меняющемся мире 17.[Моделирование; Aisystant: раздел 17 “Введение в исследования”] Введение в исследования 18.[Моделирование; Aisystant: раздел 18 “Мета-модель исследований”] Мета-модель исследований 19.[Моделирование; Aisystant: раздел 19 “Мета-модель коммуникации”] Мета-модель коммуникацииТеперь вы стали немного умнее: можете относительно быстро разбираться с новыми предметными областями, можете читать сложную литературу, понимаете, как работать над материалами ваших проектов во время курса (то есть не боитесь использовать рабочее время, а не только "учебное время" - работе от этого только польза, и вы будете это понимать).
Это пригодится вам не только на работе, где вы будете сталкиваться с самыми разными проблемами из самых разных предметных областей, но и в ходе прохождения курсов второго семестра.
Авторы и преподаватели курсов первого семестра: Прапион Медведева и
Анна Лубенченко.
Преподаватели курсов первого семестра: Илья Брауде-Золотарев и
Вячеслав Кунев.
Инструкторы курсов первого семестра: Ландиков Ильяс и
Виктор Агроскин.