Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Онлайн-курс
"Введение в системное мышление"

Самостоятельно изучите понятийный минимум системного мышления и примените его к рабочему проекту
Чему учит этот курс
Курс знакомит с основными понятиями системного мышления и учит объяснять с их помощью сложные вещи. Курс также покажет, как применять методологию системного мышления к описанию рабочих проектов. Вы избавитесь от беспокойства перед новым и сложным, потому что поймете, какие объекты внимания выделяются в любой проектной деятельности.
Что вы получите на курсе
помимо ясности о том, как системное мышление поможет вам в жизни
Мастерство
Способность выделять вниманием важное в любом проекте, а также предпринимательский, инженерный и менеджерский кругозоры.
Время
Сокращение времени на изучение любых новых знаний и на вписывание в новые сложные проекты.
Уверенность
В своей возможности освоить и применить трансдисциплины интеллект-стека к рабочим и личным проектам.
Курс рекомендуется
Специалистам любых профессий,
которым нравится работать со сложностью и кому необходимо быстро разбираться в сложных проектах.
Выпускникам
курсов «Системное саморазвитие» и/или «Онтологика и коммуникация», если вам сложно самостоятельно изучать учебник Анатолия Левенчука «Системное мышление 2022».
Всем заинтересованным
кто хочет быстро разобраться и составить собственное мнение о современном системном подходе.
Записаться на курс
Программа курса
курс состоит из 12 глав
Глава 1. Что такое системное мышление и зачем оно современному человеку?
  • Не системный подход!
  • Системное мышление — это часть мыслительного мастерства
  • Как стать всегда востребованным высококлассным специалистом
  • Интеллект-стек ШСМ-2021
  • Что такое "системное мышление"?
  • Системное мышление и трудовой кругозор
  • Модель/теория/дисциплина как описание реальности
  • Язык системного мышления – трансдисциплинарный
  • Что значит "применить системное мышление"?
  • Классическое определение "системы"
  • Современное понимание "системы"
  • Взгляд "наружу" против взгляда "внутрь" системы
  • Выводы главы 1
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №1.1
  • Домашнее задание №1.2
Глава 2. Роли и успешная система
  • Театральная метафора
  • Роли и исполнители
  • "Роль" как модель мышления
  • Проектные роли
  • Проектная роль и предмет интереса
  • Успешная система
  • Исполнители роли: агент и его намерение, стратегия и планы
  • Как создаётся успешная система
  • Физические и функциональные объекты
  • "Роль" и "Практика"
  • Роль, практики, должность, успешная система и интеллект
  • Выводы главы 2
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №2.1
  • Домашнее задание №2.2
Глава 3. Воплощение и описание системы
  • Физический мир и ментальное пространство
  • Описание и воплощение системы
  • Описание и документация системы
  • Документация – это система? Рабочий продукт – это система?
  • Функция
  • Исполнитель роли, роль, функция и названия систем
  • Отношение состава
  • Сложные системы
  • Выводы главы 3
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №3.1
  • Домашнее задание №3.2
Глава 4. Виды систем: целевая система, надсистема, системы создания и другие системы
  • Три системы
  • Виды систем
  • Целевая система и коллективное системное мышление
  • Наша система
  • Надсистема, системные уровни и рекурсия
  • Пример: надсистема для мужчины и женщины
  • Системы создания
  • Суть системного мышления
  • Функция и сервис
  • Пример сервиса - "стрижка"
  • Выводы главы 4
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №4.1
  • Домашнее задание №4.2
Глава 5. Системные уровни, цепочки создания, области интересов
  • Три главные системы и три области интересов
  • Области интересов предпринимателя, инженера и менеджера
  • Системное разбиение
  • Мета-системный переход и эмерджентность
  • Цепочка создания
  • Диаграмма цепочки создания
  • Потребности и требования
  • Пример требований к системе как к "черному ящику"
  • Описания систем: потребности, требования и ограничения
  • Проблемы и неудовлетворенности целевой аудитории, потребности внешних проектных ролей
  • Выводы главы 5
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №5.1
  • Домашнее задание №5.2
Глава 6. Как описывать системы
  • Три главных описания системы как "прозрачного ящика"
  • Три описания системы на примере часов и автомобиля
  • Архитектура, требования, функция системы
  • Функциональная и модульная архитектура системы "ножницы"
  • Пример функциональных частей
  • Системная схема проекта или схема 7 альф
  • Проектные роли и описания системы
  • Выводы главы 6
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №6.1
  • Домашнее задание №6.2
Глава 7. Системное моделирование
  • Как думать о системах?
  • "Описание системы" и предметы интересов
  • Пример ролевого описания и модели
  • Описание системы требует метода описания
  • Связь метода описания с предметом интереса, проектными ролями и системой
  • Модели, мета-модели, мульти-модели, мега-модели
  • Конфигурация
  • Инженерия предприятия
  • Как развивается предприятие
  • Выводы главы 7
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №7.1
  • Домашнее задание №7.2
Глава 8. Требования и архитектура
  • Ещё раз о "требованиях": на что обратить внимание
  • Стадии описания систем
  • Альфа "Описание системы" и её подальфы
  • Альфа "Описание системы" и её рабочие продукты
  • Инженерия требований
  • Как формулировать требования
  • Инженер по требованию
  • Приёмка и проверка
  • Архитектура: модульная, функциональная, и прочие.
  • Архитектурные и неархитектурные решения
  • Выводы главы 8
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №8.1
  • Домашнее задание №8.2
Глава 9. Жизненный цикл 2.0
  • Не жизненный, не цикл
  • Жизненный цикл 1.0 как работы, меняющие целевую систему
  • Работы
  • Оргзвенья, сервисы
  • Разнообразие типовых ЖЦ: для разных систем – свои стадии жизненного цикла
  • Проблемы с ЖЦ 1.0
  • Жизненный цикл 2.0: содержание и организация.
  • Работа и практика
  • Сравнение ЖЦ 1.0 и 2.0
  • Два взгляда на систему создания
  • Пример: стадии и практики жизнедеятельности деятеля
  • Выводы главы 9
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №9.1
  • Домашнее задание №9.2
Глава 10. Вид и практики жизненного цикла
  • Понятие "практика"
  • Практика – это дисциплина и технологии
  • Роли, стадии ЖЦ системы, практики
  • Два вида жизненного цикла
  • Примеры видов жизненных циклов
  • Пример: V-диаграмма ЖЦ
  • V-диаграмма ЖЦ и этапы проекта
  • Управление работами и управление ЖЦ
  • Практики управления работами
  • Этапы проекта и стадии ЖЦ системы
  • Выводы главы 10
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №10.1
  • Домашнее задание №10.2
Глава 11. Системная схема проекта
  • Системная схема проекта
  • V-диаграмма и системная схема проекта
  • Что обсуждаем по системной схеме проекта
  • Каждая альфа отслеживается командой
  • Этапы проекта и состояния 7 альф
  • Пример состояния альфы
  • Состояния 7 альф и рабочие продукты
  • Альфа "Возможности"
  • Альфа "Внешние проектные роли"
  • Альфа "Описание системы"
  • Альфа "Воплощение системы"
  • Альфа "Команда"
  • Альфа "Метод"
  • Альфа "Работы"
  • Выводы главы 11
  • Вопросы для повторения, обсуждения и мышления письмом
  • Домашнее задание №11.1
  • Домашнее задание №11.2
Глава 12. Итоговое эссе
  • Что мы делали на курсе
  • Проверьте знания понятий системного мышления
  • Примеры рабочих продуктов курса
  • Что такое итоговое системное эссе?
  • Что дальше?
  • Дополнительные материалы
Требуемые для обучения ресурсы
Время от 120 часов
В неделю потребуется не менее 10-15 часов самостоятельной работы. Если у вас нет такого инвестиционного ресурса в данный момент, отложите прохождение курса.
Собранность
Поставленные практики собранности и управления вниманием. Если вы давно не проходили длительного обучения, то рекомендуем сначала пройти курс «Системное саморазвитие»
Финансы
Подписка на самостоятельное изучение в рамках программы "Бесконечное развитие" за 700 ₽ в месяц.

* для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%
(запрос на счёт направлять по адресу info@system-school.ru)
ОПЛАТА ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
Курс доступен в подписке на программу "Бесконечное развитие" (в нее включен доступ ко всем онлайн-курсам Школы за 700 ₽ в месяц)

Программа "Бесконечное развитие"

Подписка на онлайн-программу для самоизучения за 700 рублей в месяц.

Вы получите доступ к следующим онлайн-курсам:
И все будущие курсы по развитию мышления, которые выйдут во время подписки.

Программа не действует для юридических лиц.
Для оформления подписки на юридическое лицо пишите по адресу info@system-school.ru.
Следуйте за нами в социальных сетях и читайте наш блог
Автор курса
Церен Церенов
Руководитель «Школы системного менеджмента», Вице-президент по развитию АНО «НИСИПП».
Помогает людям систематизировать свой опыт, занимается популяризацией современного системного подхода и помогает сформировать траекторию дальнейшего профессионального развития.
Многие ученики и сотрудники Церена не только достигли высоких карьерных высот, но и стали заслуженными профессионалами своего дела.
Что потом?
  • пройти самостоятельно курс «Системное мышление»
  • пойти на практикум «Системное мышление» с участием преподавателя
  • использовать знания на практике напрямую в своем рабочем проекте
  • если возникли трудности, то взять личное менторство
  • принять участие в волонтерской деятельности по одному из направлений – исследования, обучение, просвещение, организационная деятельность. Для этого свяжитесь с нами: info@system-school.ru.
Всё ещё не уверены насчет курса?
Присоединяйтесь к чату абитуриентов в Телеграм
в чате вы сможете задать коллегам и преподавателям интересующие вас вопросы и принять взвешенное решение

(если не получается перейти по ссылке, вы можете найти чат через поиск: @welcomeSSM)
Поддержать Школу


Если ваша карта выпущена в банке за пределами России, то для оплаты перейдите по этой ссылке.