Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Инженерия всего в 2023
11-12 ноября 2023

краткий обзор практик организационного развития для инженеров продуктов,организаций, личностей




Что вы узнаете:
  • Как инженерное мышление позволяет быстро разбираться в самых разных проектах: это всё создание и развитие систем, только инженерные системы могут быть "железные" или "программные", но так же и организационные, а ещё можно заниматься инженерией личности (и естественной, и искусственной - AI это уже настоящее, а не будущее). Обзор новаций и sota-практик для директоров по развитию, системных менеджеров и инженеров.
  • Какая картина мира у инженеров, какие они выделяют важные объекты в мире (Самые разные системы! В основе картины мира инженеров - системное мышление) и затем удерживают на них внимание в ходе инженерного проекта.
  • Как организован труд инженеров: какие бывают инженерные роли в разных проектах, и как они взаимодействуют (даются три примера разделения инженерного труда: создание и развитие классической инженерной системы, организационной системы, личности).
Какие задачи решает семинар
  • Поднять голову от накатанной рабочей колеи и оглядеться: что происходит в инженерии 21 века?
    Современная инженерия существенно отличается от инженерии даже пятилетней давности: изменилось понятие архитектуры, из инженерии ушли требования, практически ушло понятие жизненного цикла. Это всё началось с программной инженерии, но уже проявляется в "железной" инженерии, а также в инженерии организации (менеджменте) и даже обучении (инженерии личности).
  • Показать, как инженерное мышление помогает и в менеджменте, и в образовании, и даже психологии
    Современная системная инженерия универсальна: кроме "железных" систем и софта, она вполне приложима к менеджменту (это ведь просто инженерия организации) и к обучению (это просто инженерия личности). Инженер всегда в своих проектах будет сталкиваться с людьми и AI-агентами, а также их организациями. Так что инженерией личности (хотя бы своей) и инженерией организации (вокруг себя) всё равно придётся заниматься. А самым продвинутым придётся ещё заниматься инженерией сообществ: организовывать вокруг себя клуб единомышленников. "Сообщество практики".
  • Как перестать быть аналитиком и стать инженером (как перестать только понимать и начать принимать решения и делать)
    Аналитик на выходе имеет обычно аналитический отчёт и ещё иногда он может кому-то делать предложения, "рекомендации". Инженеры тоже занимаются аналитической работой, но они потом сами принимают решения и сами реализуют эти решения. Инженер говорит "у табуретки будет три ноги" - и делает эту табуретку с тремя ногами. Аналитик же может только предлагать. Хорошо бы понимать, как из "очень умного комментатора, дающего ценные предложения" стать результативным деятелем.
Программа семинара
  • 1. Инженерная картина мира (11 ноября)
    1.1. Интеллект (естественный и искусственный) и его мыслительные практики
    • понятие интеллекта (для людей и AI)
    • понятие образования и прикладного обучения
    • краткая характеристика дисциплин интеллект-стека
    1.2. Системное мышление третьего поколения
    • понятие системы и поколений системного подхода
    • обязательные системные описания
    1.3. Системная схема предприятия и её моделирование
    • системы-создатели и цепочки создания
    • моделирование изменений в проекте: альфы и их состояния. Чеклисты.
    • набор мета-моделей и как его использовать в табличном моделировании деятельности
    1.4. Нужны инженеры, а не аналитики при менеджерах
    • понятие агентности
    • проблема современной инженерии: аналитики при менеджерах как бывших инженерах
    • квалификационные уровни в их связи с агентностью
  • 2. Современная системная инженерия (12 ноября)
    2.1. Системная инженерия
    • инженерия как изменение мира к лучшему: создание и развитие самых разных систем
    • разделение инженерного труда: основные роли инженерного проекта
    • уход от жизненного цикла ("непрерывное всё", отсутствие требований, отделение архитектуры)
    • новые инженерные практики, связанные с новыми инженерными ролями
    2.2. Системный менеджмент (системная инженерия организации)
    • основные менеджерские роли
    • смычка менеджмента и инженерии: закон Конвея и обратный манёвр Конвея
    • организационное развитие: как проводить изменения ("власть никогда не дают, её берут")
    2.3. Инженерия личности
    • отличия подхода инженерии личности (развитие) от терапии (приведение к какому-то подвижному представлению о норме)
    • основные роли в обучении
    • неклассический учебный процесс: психотерапия, организационное лидерство, продвижение (маркетинг, реклама, продажи)
    2.4. Чему учить реформаторов: программа "Организационное развитие"
    • зачем инженеров и менеджеров учить организационному развитию
    • набор курсов (что уже реализовано, что планируется, ожидаемая квалификация после прохождения программы)
    • опыт обучения, какие результаты достигаются
Семинар рекомендуется всем инженерам, которые хотят ознакомиться с современным системным мышлением и организацией инженерной работы. Например, инженер-профессионал вдруг осознал, что ему приходится заниматься не столько разработкой своего продукта, сколько организовывать других людей - ибо проект сильно вырос.

Инженер понимает, что у него не хватает квалификации в "инженерии организаций", но когда он пытается разобраться, на него обрушивается поток "попсового гуманитарного инфобизнеса" от "психологов менеджмента". Или какой-то инженер-профессионал вдруг захотел изменить себя, но вместо "инженерии личности" ему опять-таки предлагают разве что не астрологией воспользоваться, а на тексты поп-психологии у него аллергия.

Инженер понимает, что должна быть какая-то общая картина мира, опирающаяся на физику и логику, причём в этой картине мира должно быть место и эстетике и этике, но не астрологии и нумерологии, и не произвольным классификациям типов личности из поп-психологии.

А ещё инженер обнаружил, что из его жизни куда-то стремительно уходят требования, а понятие архитектуры изменилось. А стоимость системы считают не вопросом менеджеров, но тоже вопросом инженеров. И ещё только и разговоров, что про искусственный интеллект. Как успела измениться инженерия за последний пяток лет? А как изменился менеджмент (инженерия организации)? А как изменились представления об обучении (инженерия личности)? Об этом и поговорим.
Семинар используется для двух целей:
  • 1
    Осознание своего уровня развития. Даже если вы не проходили наши курсы, то семинар за пару дней покажет вам не очень подробную, но целостную картину - разложит по полочкам ваше мыслительное и прикладное мастерство и покажет, чем бы вам надо срочно заняться.
  • 2
    Это хороший старт для прохождения программы "Организационное развитие" (семинар кратко рассказывает об этой программе, которая идёт шесть семестров - грубо говоря, два часа семинара дают обзор целого семестра учёбы по полной программе). После семинара вы будете немного представлять, что вас ждёт по итогам обучения.
Условия участия
Семинар пройдёт в формате онлайн в Telegram и очно

11-12 ноября 2023
с 11:30 до 18:30 (GMT+3)

Стоимость: 18 000 ₽

Для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%. Для запроса счёта и оплаты иностранной картой напишите нам на info@system-school.ru или в Telegram @ssm_tg. Школа оставляет за собой право отказать в приеме на курс без объяснения причин.
Научный руководитель Школы системного менеджмента, директор по исследованиям Русского отделения международного совета по системной инженерии (INCOSE). Стаж стратегического и методологического консультирования более тридцати лет.
Является признанным экспертом в сфере высоких технологий, профессионально занимается методологией системной и программной инженерий, системного менеджмента и стратегирования, технологического предпринимательства. В сферу его интересов также входят искусственный интеллект и глубокие нейронные сети, онтология и эпистемология, рациональность.
Ведёт блог «Лабораторный журнал» (https://ailev.livejournal.com).
Всё ещё не уверены насчет семинара?
Присоединяйтесь к чату абитуриентов в Телеграм
в чате вы сможете задать коллегам и преподавателям интересующие вас вопросы и принять взвешенное решение

(если не получается перейти по ссылке, вы можете найти чат через поиск: @welcomeSSM)