Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Инженерия всего на пороге 2025
7-8 декабря 2024

краткий обзор современных методов создания и развития "железных" и программных систем,
личностей, организаций, сообществ
Что вы узнаете:
  • Что нового произошло в фундаментальном знании о мире и как это влияет на инженерию всего
  • Каково современное инженерное мышление с опорой на третье поколение системного мышления
  • Какая картина мира у инженеров, какие они выделяют важные объекты в мире (системы! самые разные! в основе картины мира инженеров -- системное мышление), а затем удерживают на них коллективное внимание в ходе коллективной разработки
  • Как устроено разделение инженерного и менеджерского труда по созданию и развитию самых разных видов систем: классических ("железные" и программные), личностей (люди и AI), организаций и сообществ (например, персонала и клиентуры предприятия)
Какие задачи решает семинар
  • Поднять голову от накатанной рабочей колеи и оглядеться: что происходит в инженерии 21 века?
    Современная инженерия существенно отличается от инженерии даже пятилетней давности: искусственный интеллект уже пришёл, изменилось понятие архитектуры и роль архитектора, из инженерии ушли требования и под сомнение ставится работа аналитика, начинает просматриваться роль прикладного методолога, практически ушло понятие жизненного цикла в пользу непрерывного развития системы. Это всё началось с программной инженерии, но уже проявляется в "железной" инженерии, а также в менеджменте (инженерии организации и сообщества) и даже обучении (инженерии личности).
  • Показать, как инженерное мышление помогает в неклассических областях
    Современная системная инженерия универсальна: кроме "железных" систем и софта, она вполне приложима к менеджменту (это ведь просто инженерия организации и сообщества) и к обучению (это просто инженерия личности, при этом даже необязательно человеческой). Инженер всегда в своих проектах будет сталкиваться с людьми и AI-агентами, а также их организациями и сообществами. Так что инженерией личности (хотя бы своей) и инженерией организаций и сообществ (вокруг себя) всё равно придётся заниматься.
  • Показать, на что стоит обратить внимание в образовании инженеров
    К образованию и обучению тоже можно подойти инженерно, в том числе и к обучению себя, и к обучению коллег новым методам работы. При этом важны не только прикладные инженерные знания в какой-то инженерной специальности, но и хорошее фундаментальное образование по линии мощных универсальных методов мышления, общих для всех предметных областей. А ещё мало быть образованным, надо ещё и быть деятельным: обучение должно быть не знаниям, а умениям применить знания для изменения физического мира к лучшему, организовать коллективную инженерную работу, "договорить всех" (и это даже больше, чем "договориться со всеми").
Программа семинара
  • 1. Картина мира современного инженера
    1.1. Фундаментальные методы мышления
    • Понятие интеллекта (для людей и AI)
    • Понятие образования и прикладного обучения, спектр мышления
    • Краткая характеристика методов мышления интеллект-стека
    1.2. Системное мышление третьего поколения
    • Понятие системы и поколений системного подхода
    • Обязательные системные описания
    • Системная мантра
    1.3. Современная методология
    • Понятие создателя и граф создателей
    • Эволюция методов создания и развития систем: от "жизненного цикла" к "непрерывному всему"
    • Описание методов работы и универсальное табличное моделирование на базе чеклистов состояний
    1.4. Изменения мира к лучшему
    • Инженерные тренды на пороге 2025
    • Техно-эволюция и "новый синтез" эволюционных теорий
    • Теория стратегирования
  • 2. Методы современной инженерии
    2.1. Классическая инженерия
    • Разделение инженерного труда: состав ролей инженерного проекта
    • Уход требований
    • Разделение роли "опытного проектировщика" на методолога, архитектора, проектировщика
    2.2. Системный менеджмент (системная инженерия организаций и сообществ)
    • Основные менеджерские роли
    • Смычка организационной инженерии и инженерии сообществ (HR, клиентура)
    • Смычка менеджмента и инженерии: закон Конвея и обратный манёвр Конвея
    • Организационное развитие: как проводить изменения ("власть никогда не дают, её берут")
    2.3. Инженерия личности
    • Отличия подхода инженерии личности (развитие) от терапии (приведение к какому-то подвижному представлению о норме)
    • Основные роли в обучении
    • Неклассические обучения: психотерапия, организационное лидерство, вовлечение в сообщества
    2.4. Чему учить инженеров
    • Учить изменению мира: квалификационные уровни в их связи с агентностью
    • Набор курсов ШСМ (что уже реализовано, что планируется, затраты времени и ожидаемая квалификация после прохождения программ личного и организационного развития, исследовательской программы)
    • Опыт выпуска открытых и корпоративных групп по новым курсам, какие результаты достигнуты
Семинар рекомендуется всем инженерам, которые хотят ознакомиться с современным системным мышлением и организацией инженерной работы. Например, инженер-профессионал вдруг осознал, что ему приходится заниматься не столько разработкой своего продукта, сколько организовывать других людей - ибо проект сильно вырос.

Инженер понимает, что у него не хватает квалификации в "инженерии организаций", но когда он пытается разобраться, на него обрушивается поток "попсового гуманитарного инфобизнеса" от "психологов менеджмента". Или какой-то инженер-профессионал вдруг захотел изменить себя, но вместо "инженерии личности" ему опять-таки предлагают разве что не астрологией воспользоваться, а на тексты поп-психологии у него аллергия.

Инженер понимает, что должна быть какая-то общая картина мира, опирающаяся на физику и логику, причём в этой картине мира должно быть место и эстетике, и этике, но не астрологии и нумерологии, и не произвольным классификациям типов личности из поп-психологии.

А ещё инженер обнаружил, что из его жизни куда-то стремительно уходят требования, а понятие архитектуры изменилось, а разговор о функциональных описаниях уже трудно поддерживать из-за его сложности. Стоимость системы уже считают не вопросом менеджеров, но тоже вопросом инженеров.

И ещё только и разговоров, что про искусственный интеллект.

Как успела измениться инженерия в 20е годы 21 века? А как изменился менеджмент (инженерия организаций и сообществ)? Как изменились представления об обучении (инженерия личности)?
Об этом и поговорим.
Семинар используется для двух целей:
  • 1
    Осознание своего уровня развития. Даже если вы не проходили наши курсы, то семинар за пару дней покажет вам не очень подробную, но целостную картину - разложит по полочкам ваш интеллект и прикладное мастерство, покажет, чем бы вам надо срочно заняться. Конечно, будет много незнакомых слов и идей -- но дальше будет понятно, "куда копать"
  • 2
    Это хороший старт для прохождения учебных программ ШСМ (семинар кратко о них рассказывает). После семинара вы будете немного представлять, что вас ждёт по итогам обучения
Условия участия
Семинар пройдёт в формате онлайн в Telegram и очно

7-8 декабря 2024
старт в 11:30, окончание в 18:30,
перерывы на кофе и обед

Стоимость: 12 000 ₽

Для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%. Для запроса счёта и оплаты иностранной картой напишите нам на info@system-school.ru или в Telegram @ssm_tg.

Школа оставляет за собой право отказать в участии в семинаре без объяснения причин.
Инженерия всего на пороге 2025
Краткий обзор современных методов создания и развития "железных" и программных систем, личностей, организаций, сообществ.
12000
р.
Научный руководитель Школы системного менеджмента, директор по исследованиям Русского отделения международного совета по системной инженерии (INCOSE). Стаж стратегического и методологического консультирования более тридцати лет.
Является признанным экспертом в сфере высоких технологий, профессионально занимается методологией системной и программной инженерий, системного менеджмента и стратегирования, технологического предпринимательства. В сферу его интересов также входят искусственный интеллект и глубокие нейронные сети, онтология и эпистемология, рациональность.
Ведёт блог «Лабораторный журнал» (https://ailev.livejournal.com).
Всё ещё не уверены насчет семинара?
Присоединяйтесь к чату абитуриентов в Телеграм
в чате вы сможете задать коллегам и преподавателям интересующие вас вопросы и принять взвешенное решение

(если не получается перейти по ссылке, вы можете найти чат через поиск: @welcomeSSM)