Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мастерство обучать образованных

онлайн-формат для самостоятельного прохождения
Чему учит этот курс
Курс даёт кругозор в том, как создать учебный курс какого-то мастерства и потом по нему учить человека, уже имеющего какое-то образование. Мастерство обучать даётся как частный случай инженерного мастерства, но в курсе также затрагивается и прикладной аспект, заодно служащий примером: создание и ведение учебных курсов в Школе системного менеджмента. Это взгляд на образование со стороны команды образовательного проекта с его глубоким разделением труда, аналогичным разделению труда в инженерных командах
  • Что требуется для освоения курса?
    Курс требует пререквизитом предварительного прохождения всей программы усиления интеллекта ШСМ, то есть всех курсов по практикам интеллект-стека (минимально на 2022 год — это курсы СС, ОиК, СМ, Смен, ОдО, Стр). Основная идея в том, что какая-то степень мыслительного мастерства достигнута и командой прикладного курса (авторами и преподавателями), и студентами (прикладной курс проходят выпускники программы усиления интеллекта). Поэтому команда проекта учебного курса будет использовать свой усиленный интеллект, чтобы разобраться с созданием курса (там ведь будет много семантической, онтологической, методологической работы), а затем может использовать усиленный интеллект студентов для ускорения обучения прикладной практике.

    Выполнение заданий потребует у вас моделирования для какого-то проекта создания и проведения курса. Если у вас такого проекта ещё нет, то потребуется его придумать, это тоже пререквизит.
  • Кому нужен наш курс?
    Если вы инженер или менеджер без опыта разработки и проведения учебных курсов, то в курсе вы получите кругозор в области образования и обучения. Курс даёт краткую характеристику современным трендам в образовании, главным образом blended learning, flip teaching/classroom, mastery learning, interactive collaborative learning, domain randomization/context inference, concept inventory и тому подобным. И курс также даст кругозор в части командной работы по созданию и проведению прикладного курса, или даже курса по мыслительному мастерству.

    Если вы работаете в образовании, то вы получите современный взгляд на образование как специализированный извод инженерии. Это существенно отличается от взглядов традиционной советской педагогики и классического западного когнитивистского подхода в том, что акцентируются особенности разработки принципиально новых курсов (как в инженерии: fist in its kind, "первых в своём роде"), то есть учитываются предпринимательские и менеджерские аспекты разработки курса, показано разделение методологического (содержание образования) и методического (форма образования) труда авторов курса, затронуты вопросы масштабирования обучения.

    Если вы интересуетесь системным мышлением, то курс будет хорошим примером адаптации системной схемы проекта для какой-то предметной области. "Мастерство", которое нужно изготовить в ходе образовательного проекта, существенно отличается от "железной системы", на базе которой строится изложение материала в курсе "Системное мышление". После прохождения курса "Мастерство учить образованных" вы лучше поймёте, о чём думать, что и как делать по адаптации системной схемы проекта в вашем рабочем проекте, где целевая система наверняка сильно отличается и от "железной системы", и от "мастерства".
  • Что можно будет делать после курса?
    После курса выпускник сможет попробовать себя в команде какого-то курса, попробовав предложить какую-то практику, которой нужно учить (роль культуртрегера), описать практику, которой будет учить курс (роль методолога), выдать учебные материалы курса и рекомендации преподавателям (методическая работа: подготовить лекционный материал/учебник и «рабочую тетрадь» с заданиями), если планируется использовать платформы ШСМ, то договориться со Школой о новом курсе (роль организатора образования), а потом и попробовать себя в роли преподавателя в обеих подролях: предметника и лидера. Наш «курс по курсам» поможет разобраться в том, как устроено разделение труда в команде подготовки и последующего проведения вашего целевого курса.
Записаться на курс
Программа курса
В рамках курса даём обзор практик:
  • Культуртрегерства
    Предпринимательство в образовании: идея создания курса
  • Методологической работы
    Инженерия требований и архитектуры в образовании: описание мастерства, которому будет учить ваш курс
  • Методической работы
    Технология обучения: подготовка материалов учебного курса и рекомендаций преподавателям
  • Преподавательской работы
    Проведение курса в подролях преподавателя-предметника и преподавателя-лидера
  • Организатора образования
    Как организовать работу команды проведения учебного курса
Требуемые для обучения ресурсы
  • Время
    Курс займёт примерно 60 часов вашего времени, что примерно соответствует 2 академическим кредитам. В это время входит чтение учебного материала, выполнение упражнений, а также выполнение заданий по моделированию вашего рабочего проекта создания курса в какой-то среде моделирования (мы рекомендуем использовать coda.io), выполнение заданий по "мышлению письмом" (написание постов в блог).
  • Финансы
    Подписка на самостоятельное изучение в рамках программы "Бесконечное развитие" за 700 ₽ в месяц.

    * для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%
    (запрос на счёт направлять по адресу info@system-school.ru)
ОПЛАТА ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
Курс доступен в подписке на программу "Бесконечное развитие" (в нее включен доступ ко всем онлайн-курсам Школы за 600 ₽ в месяц)

Программа "Бесконечное развитие"

Подписка на онлайн-программу для самоизучения от 600 рублей в месяц.

Вы получите доступ к следующим онлайн-курсам:
И все будущие курсы по развитию мышления, которые выйдут во время подписки.

Программа не действует для юридических лиц.
Для оформления подписки на юридическое лицо пишите по адресу info@system-school.ru.
Всё ещё не уверены насчет курса?
Присоединяйтесь к чату абитуриентов в Телеграм
в чате вы сможете задать коллегам и преподавателям интересующие вас вопросы и принять взвешенное решение

(если не получается перейти по ссылке, вы можете найти чат через поиск: @welcomeSSM)
Следуйте за нами в социальных сетях и читайте наш блог

Научный руководитель Школы системного менеджмента, директор по исследованиям Русского отделения международного совета по системной инженерии (INCOSE). Стаж стратегического и методологического консультирования - тридцать лет. Автор учебников «Системноинженерное мышление» (2015) и «Системное мышление 2020» (2020).
Является признанным экспертом в сфере высоких технологий, профессионально занимается методологией системной и программной инженерий, инженерного и технологического менеджмента, технологического предпринимательства. В сферу его интересов также входят искусственный интеллект и глубокие нейронные сети, семантические технологии, корпоративные и инженерные информационные технологии, имитационное и концептуальное мультимоделирование, стандартизация.
Ведёт блог «Лабораторный журнал» (ailev.livejournal.com).

Поддержать Школу


Если ваша карта выпущена в банке за пределами России, то для оплаты перейдите по этой ссылке.