Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

Мастерство обучать образованных 2022

онлайн-формат для самостоятельного прохождения
Чему учит этот курс
Курс даёт кругозор в том, как создать учебный курс какого-то мастерства и потом по нему учить человека, уже имеющего какое-то образование. Мастерство обучать даётся как частный случай инженерного мастерства, но в курсе также затрагивается и прикладной аспект, заодно служащий примером: создание и ведение учебных курсов в Школе системного менеджмента. Это взгляд на образование со стороны команды образовательного проекта с его глубоким разделением труда, аналогичным разделению труда в инженерных командах
Что требуется для освоения курса?
Курс требует пререквизитом предварительного прохождения всей программы усиления интеллекта ШСМ, то есть всех курсов по практикам интеллект-стека (минимально на 2022 год — это курсы СС2021, ОиК2021, СМ2021, Смен2021, ОдО2021, Стр2021). Основная идея в том, что какая-то степень мыслительного мастерства достигнута и командой прикладного курса (авторами и преподавателями), и студентами (прикладной курс проходят выпускники программы усиления интеллекта). Поэтому команда проекта учебного курса будет использовать свой усиленный интеллект, чтобы разобраться с созданием курса (там ведь будет много семантической, онтологической, методологической работы), а затем может использовать усиленный интеллект студентов для ускорения обучения прикладной практике.

Выполнение заданий потребует у вас моделирования для какого-то проекта создания и проведения курса. Если у вас такого проекта ещё нет, то потребуется его придумать, это тоже пререквизит.
Кому нужен наш курс?
Если вы инженер или менеджер без опыта разработки и проведения учебных курсов, то в курсе вы получите кругозор в области образования и обучения. Курс даёт краткую характеристику современным трендам в образовании, главным образом blended learning, flip teaching/classroom, mastery learning, interactive collaborative learning, domain randomization/context inference, concept inventory и тому подобным. И курс также даст кругозор в части командной работы по созданию и проведению прикладного курса, или даже курса по мыслительному мастерству.

Если вы работаете в образовании, то вы получите современный взгляд на образование как специализированный извод инженерии. Это существенно отличается от взглядов традиционной советской педагогики и классического западного когнитивистского подхода в том, что акцентируются особенности разработки принципиально новых курсов (как в инженерии: fist in its kind, "первых в своём роде"), то есть учитываются предпринимательские и менеджерские аспекты разработки курса, показано разделение методологического (содержание образования) и методического (форма образования) труда авторов курса, затронуты вопросы масштабирования обучения.

Если вы интересуетесь системным мышлением, то курс будет хорошим примером адаптации системной схемы проекта для какой-то предметной области. "Мастерство", которое нужно изготовить в ходе образовательного проекта, существенно отличается от "железной системы", на базе которой строится изложение материала в курсе "Системное мышление". После прохождения курса "Мастерство учить образованных" вы лучше поймёте, о чём думать, что и как делать по адаптации системной схемы проекта в вашем рабочем проекте, где целевая система наверняка сильно отличается и от "железной системы", и от "мастерства".
Что можно будет делать после курса?
После курса выпускник сможет попробовать себя в команде какого-то курса, попробовав предложить какую-то практику, которой нужно учить (роль культуртрегера), описать практику, которой будет учить курс (роль методолога), выдать учебные материалы курса и рекомендации преподавателям (методическая работа: подготовить лекционный материал/учебник и «рабочую тетрадь» с заданиями), если планируется использовать платформы ШСМ, то договориться со Школой о новом курсе (роль организатора образования), а потом и попробовать себя в роли преподавателя в обеих подролях: предметника и лидера. Наш «курс по курсам» поможет разобраться в том, как устроено разделение труда в команде подготовки и последующего проведения вашего целевого курса.
Записаться на курс
Программа курса
1. Жизненный цикл проекта учебного курса
  • Жизненный цикл практики и жизненный цикл проекта учебного курса
  • Адаптация системной схемы проекта для проекта учебного курса
  • Возможность курса
  • Внешние курсовые роли
  • Описание мастерства
  • Мастерство
  • Метод обучения (way of teaching)
  • Работы курса
  • Команда курса
2. Практика культуртрегерства
  • Роль культуртрегера
  • Пример усиления интеллекта при помощи поддержанного компьютерами интеллект-стека
  • Алгоритм культуртрегерства: его нет!
  • Альфа возможности курса
  • Упражнение по альфе возможности
  • Упражнение по альфе внешних проектных ролей
  • Задания по культуртрегерству
3. Практика методологической работы над курсом: «чему учить»
  • Место методологии в образовании
  • Типовые ситуации методологической работы в образовании
  • Основная альфа для практики методологии: описание мастерства
  • Описание мастерства как образовательный стандарт
  • Отличие трудовых кругозоров (входят в интеллект-стек) от прикладных курсов (не входят в интеллект-стек)
  • Методологические решения
  • Обучение истории практики против обучения SoTA практики и распознаванию предыдущих SoTA как ошибок
  • Приёмы методологической работы
  • Упражнение по альфе описания мастерства
  • Задания по методологии
4. Практика методической работы над курсом: «как учить»
    • Чем занимается методист
    • Мотивация и предметное содержание как две составляющих методики
    • Когнитивистика
    • Конструктивизм и «двухпроходность»
    • Конструкционизм: студент должен создавать артефакты и сдавать их на проверку
    • Учим навыку или пониманию? Пониманию учить вдвое дольше!
    • Перечень понятий (concept inventory)
    • Collaborative interactive learning
    • Программированное обучение
    • Адаптивное обучение
    • Перевёрнутый класс/flip classroom
    • Mastery learning
    • Смешанное обучение/blended learning
    • Перенос в жизнь/transfer of learning
    • Предметное, преподавательское и методологическое мастерство у актёра, выполняющего роль методиста
    • Оформление материалов курса: LXP
    • Упражнение по альфе метода обучения
    • Задания по методологии
    5. Практика преподавания: как «обработать» студента индивидуально и в группе
    • Преподаватель-предметник и преподаватель-лидер
    • Особая экспертиза преподавателя: коммуникация
    • Преподавание старшими младшим
    • Развлечение и форма обучения как «потребительское требование»
    • Что делать с теми, кто пришёл по разнарядке и не хочет учиться
    • Упражнение по альфе мастерства
    • Задания по преподавательству
    6. Как измерить результаты обучения
    • Предрассудки по поводу измерения интеллекта: путают с прикладными курсами
    • Люди, или люди с машинами, или коллективы — замеры того, что поумнели, делаем у кого?
    • Нужно замерять не врождённый интеллект, а выученный интеллект
    • Решение проблемы: ориентироваться на то, как проверяет интеллект эволюция
    • Наши новации в определении того, что мы делаем людей умнее
    • Не ожидаем немедленных результатов от курсов: это затрудняет измерение
    7. Три платформы Школы системного менеджмента
    • Стратегия Школы системного менеджмента
    • Платформа мыслительного мастерства у выпускников
    • Онлайн-платформа Aisystant
    • Организационная платформа ШСМ
    • Страница курса/landing page и оргвопросы
    • EduOps — как это всё работает вместе
    • Упражнение по альфе команды
    • Задания по организации команды EduOps
    • Упражнения по альфе работы
    • Задания по организации работы
    • За пределами курса: тьюторинг, просвещение и поддержка alumni
    В рамках курса даём обзор практик:
    Культуртрегерства
    Предпринимательство в образовании: идея создания курса
    Методологической работы
    Инженерия требований и архитектуры в образовании: описание мастерства, которому будет учить ваш курс
    Методической работы
    Технология обучения: подготовка материалов учебного курса и рекомендаций преподавателям
    Преподавательской работы
    Проведение курса в подролях преподавателя-предметника и преподавателя-лидера
    Организатора образования
    Как организовать работу команды проведения учебного курса
    Не затрагиваются практики студента
    Для этого рекомендуем курс "Системное саморазвитие"
    Не затрагиваются практики тьютора
    Для этого рекомендуем курс "Образование для образованных"
    Требуемые для обучения ресурсы
    Время
    Курс займёт примерно 60 часов вашего времени. В это время входит чтение учебного материала, выполнение упражнений, а также выполнение заданий по моделированию вашего рабочего проекта создания курса в какой-то среде моделирования (мы рекомендуем использовать coda.io), выполнение заданий по "мышлению письмом" (написание постов в блог).
    Финансы
    Подписка на самостоятельное изучение в рамках программы "Бесконечное развитие" за 700 ₽ в месяц.

    * для юридических лиц стоимость курса повышается на 15%
    (запрос на счёт направлять по адресу info@system-school.ru)
    ОПЛАТА ОНЛАЙН-КУРСА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ
    Курс доступен в подписке на программу "Бесконечное развитие" (в нее включен доступ ко всем онлайн-курсам Школы за 700 ₽ в месяц)

    Если вы по какой-то причине не можете оплатить подписку, то Школа готова предоставить три месяца бесплатного доступа. Чтобы оставить заявку на бесплатный доступ заполните эту форму.

    Программа "Бесконечное развитие"

    Подписка на онлайн-программу для самоизучения за 700 рублей в месяц.

    Вы получите доступ к следующим онлайн-курсам:
    И все будущие курсы по развитию мышления, которые выйдут во время подписки.

    Программа не действует для юридических лиц.
    Для оформления подписки на юридическое лицо пишите по адресу info@system-school.ru.

    Если вы по какой-то причине не можете оплатить подписку, то Школа готова предоставить три месяца бесплатного доступа. Чтобы оставить заявку на бесплатный доступ — заполните эту форму.

    Всё ещё не уверены насчет курса?
    Присоединяйтесь к чату абитуриентов в Телеграм
    в чате вы сможете задать коллегам и преподавателям интересующие вас вопросы и принять взвешенное решение

    (если не получается перейти по ссылке, вы можете найти чат через поиск: @welcomeSSM)
    Следуйте за нами в социальных сетях и читайте наш блог

    Научный руководитель Школы системного менеджмента, директор по исследованиям Русского отделения международного совета по системной инженерии (INCOSE). Стаж стратегического и методологического консультирования - тридцать лет. Автор учебников «Системноинженерное мышление» (2015) и «Системное мышление 2020» (2020).
    Является признанным экспертом в сфере высоких технологий, профессионально занимается методологией системной и программной инженерий, инженерного и технологического менеджмента, технологического предпринимательства. В сферу его интересов также входят искусственный интеллект и глубокие нейронные сети, семантические технологии, корпоративные и инженерные информационные технологии, имитационное и концептуальное мультимоделирование, стандартизация.
    Ведёт блог «Лабораторный журнал» (ailev.livejournal.com).

    Поддержать Школу
    Деньги с пожертвований будут направлены на поддержку обучения в Школе тех, кто по какой-то причине не может себе сейчас этого позволить. Узнать подробнее...


    Если ваша карта выпущена в банке за пределами России, то для оплаты перейдите по этой ссылке.