8-я ежегодная конференция ШСМ
СОВРЕМЕННЫЙ СИСТЕМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ИНЖЕНЕРИЯ-2024
20-21 апреля 2024 года
Обратная связь
Close
Пишите нам — мы на связи!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности

ИССЛЕДОВАНИЕ
«Системный мультиданс»

Дисциплина
системный мультиданс
Лаборатория
Лаборатория системного мультиданса
Руководитель
Роли
методолог Анатолий Левенчук, исследователь Антон Климат
Площадка коммуникации
сообщество https://vk.com/buffdance
Контекст исследования
Сегодняшняя методика обучения социальным/парным танцам не подразумевает их системной, многоуровневой природы. В ходе исследований мы выделили два крупных системных уровня в танце, и множество подуровней в них, часть этой работы получила отражение в курсах «Системное мышление 2020» и «Образование для образованных 2020».

Уровень собственно социальных танцев:

  • Сообщества социальных танцев
  • Вечеринки социальных танцев
  • Композиции/перформанса на вечеринке
  • Лексики социального танца
  • Базы (постура и основные паттерны движений) социального танца
  • Общетанцевальный уровень (ведение-следование, перемещения в паре, танцевальный шаг

Уровень системного фитнеса:

  • Body control в динамике (работа с движением: балансы, повороты и т. д.)
  • Управление мышечными лентами в статике (скоростные постановка и обмякание лент)
  • Работа с проблемными мышечными ансамблями
Лаборатория системного мультиданса занята созданием понятийного минимума для обсуждения системных уровней социального танца. Текущая деятельность сосредоточена на описании общетанцевального уровня и создании учебного курса для этого уровня. В какой-то мере эта работа оказалась успешной, учебный курс создан (https://system-school.ru/multidance, https://system-school.ru/connection).

Текущие исследования сосредоточены на моделировании базы конкретных танцев (типичной постуры и основных паттернов движений, отличающих разные танцы друг от друга и делающие возможными совместную импровизацию ранее не встречавшихся и не танцевавших друг с другом партнёров). Вот пример моделирования отличий базы танго нуэво от базы урбан киза, результат исследований в феврале-марте 2020: https://vk.com/wall-179 019 873632

По большому счёту, самая интересная работа верхней части тела на сегодня происходит в зуке, середины тела в таррашо, ног — в танго. Остальные танцы делают заимствования из этих танцев, при этом какие-то танцы эти заимствования делают массовыми (форро, кизомба). Поэтому в планах лаборатории опережающее моделирование базы и лексики этих танцев.

Лаборатория опубликовала несколько сотен страниц текстов с материалами своих исследований, их можно найти в сообществе https://vk.com/buffdance

Исследовательская/предпринимательская гипотеза
Сегодняшняя методика обучения социальным/парным танцам не подразумевает их системной, многоуровневой природы. Если учить танцам с учётом системных уровней, включая работу с телом и общетанцевальный уровень, то можно в разы (примерно впятеро) ускорить обучение танцам. То есть можно хорошо научить социального танцора-мультидансера за то же время, за какое обычно хорошо учат одному танцу.
Эта гипотеза проверяется на учебных группах Ирины Парамоновой и Антона Климата, которые создаются в Школе системного менеджмента (уже идёт второй поток, третий поток стартует 1 февраля 2021. Создан также короткий курс «Connection в социальном мультидансе».

Результаты более чем обнадёживающие (получены внешние свидетельства прогресса студентов от приглашённых преподавателей). Резюме всех занятий можно найти в сообществе https://vk.com/buffdance
Время начала исследования
в активной форме с марта 2019
Программа исследования
Главная задача на сегодня — это переформулирование всех объяснений общетанцевального уровня с перечисления поз на объяснение телесной работы по сохранению момента импульса при прямолинейном движении и момента инерции при вращении. Это переформулирование ведётся с использованием наработок телесного фитнеса. Такая подача материала кардинально уменьшает время достижения хорошей танцевальной формы студентами: они не заучивают неправильное исполнение танцевальных движений «по точкам», а с самого начала обращают внимание на ключевые элементы комфортного, свободного и эстетичного танца.

Вторая задача — это создание мини-курсов по базам конкретных танцев (сальса, зук, кизомба, танго и т. д.). Для этого должны быть разработаны модели и способы их объяснения студентам, уже освоившим общетанцевальный уровень.
Знания SoTA по данному направлению позволит снизить входной образовательный ценз (сегодня это примерно полтора года активного обучения танцам) для практики социальных танцев. Согласно исследованиям, социальные танцы позволяют поддерживать физическую и умственную форму пожилых лучше других видов активности, даже лучше фитнеса, а ещё социальные танцы существенно улучшают коммуникацию.

Занятия танцами позволяет поддерживать тело и ум собранными, упражнять практически все суставные сочленения, что особенно важно при длительной неподвижной преимущественно умственной работе. Знание SoTA в социальном мультидансе позволит легко прогрессировать в своём танце самому и помогать прогрессу других людей.
Для участия необходимы знания системного мышления, системного фитнеса, умение танцевать какой-то из социальных танцев.
Больше материалов школы смотрите в Системном клубе
Другие важные статьи